
2021 год: отправная точка
Возраст домена | 1 год |
Ниша/рынок | Азартные игры |
Целевые страны | Канада, Новая Зеландия |
Язык перевода | EN |
Ежедневный органический трафик | 0 |
Профиль обратных ссылок | 3 ссылки |
Страницы | 2 тысячи |
Ежемесячный бюджет | 9500 долларов США |

Задачи: увеличение органического SEO трафика
Клиент хотел начать получать органический SEO трафик с нужных ему ключевых слов. Цель состояла в том, чтобы достичь 5 тыс. посетителей в день через два года.
Мы рассчитали и спланировали постепенное увеличение трафика. На основании этих показателей и их достижения цели корректировались по мере необходимости. Трафик должен был быть целевым и приводить к конверсиям (первым депозитам).
Часть 1: Как мы достигли 160 тысяч органического SEO трафика за 1,5 года
Мы начали сотрудничество с клиентом в апреле 2021 года. На тот момент у сайта не было трафика, всего три ссылающихся домена и около 2 тысяч страниц.

Главные проблемы
Технический
- Сайт был создан недавно. В качестве CMS клиент выбрал WordPress, но в целом это было его индивидуальное решение.
- Некоторые функциональные возможности еще не были добавлены (то есть на момент начала нашего сотрудничества разработка еще продолжалась).
- Атрибут “hreflang” был настроен без учета целевых стран: Канада и Новая Зеландия.
- Скорость работы сайта была значительно ниже, чем у всех конкурентов в данной нише.
Контент
- Многие страницы сайта имели либо сгенерированный контент, созданный по шаблону, либо практически не имели контента.
- На сайте отсутствовали некоторые мета-теги.
- Не все шаблоны для мета-тегов были хорошо продуманы.
Построение ссылок
- Клиент еще не приступил к созданию ссылок.
Стратегия проекта
Сначала мы создали команду, основываясь на данных и предварительном аудите сайта. В команду вошли:
- 1 SEO руководитель
- 2 специалиста по наращиванию ссылочной массы
- 1 менеджер проекта
- 1 контент-менеджер (на неполный рабочий день).
Все они уже имели опыт работы в данной нише, когда начали работать над проектом.
Анализ ниши
Мы проанализировали нишу клиента в приоритетных регионах (Канада и Новая Зеландия), что позволило нам определить наиболее релевантных конкурентов. Дальнейший анализ этих конкурентов дал нам более четкое понимание основных слабых сторон сайта клиента, которые включали в себя:
- Структура сайта: На сайте отсутствовали некоторые категории, которые привлекали большое количество органического трафика у конкурентов.
- Внутренняя перелинковка: Внутренние ссылки были реализованы плохо и нелогично, особенно по сравнению с ведущими сайтами в этой области.
- Построение ссылок: Стратегия построения ссылок отсутствовала, и сайт не получал обратных ссылок. Поэтому мы также проанализировали стратегии построения ссылок конкурентов во время анализа ниши.
Технический SEO-аудит
В то же время мы провели технический аудит сайта, в ходе которого обнаружили следующие проблемы:
- Дублирующиеся страницы
- Страницы-“сироты” (на них указывали только ссылки из карты сайта)
- Низкая скорость работы сайта, что также влияло на сканирование Googlebot и, как следствие, на индексацию наших страниц
- Проблемы с каноническими ссылками (страницы одной и той же игры были доступны по разным адресам).
- В карту сайта были включены все страницы, независимо от того, должны были они индексироваться или нет.
- На многих страницах дублировались заголовки H1.
- У большинства страниц отсутствовали description
- Большинство изображений не имели тега “alt” и “title”
План действий для увеличение органического SEO трафика
Имея на руках все данные, полученные в ходе анализа ниши и технического SEO аудита, мы разработали индивидуальную SEO стратегию для этого сайта. Она включала в себя значительный объем работы, поэтому было очень важно расставить приоритеты, чтобы быстрее увидеть положительные сдвиги в показателях органического трафика и позициях.
Именно поэтому мы разработали план действий с четко определенными приоритетами. Все технические задачи были разделены на три уровня приоритета: высокий, средний и низкий. В зависимости от приоритета мы определили примерные сроки реализации этих изменений.
Основными этапами нашего плана были следующие:
- Настроить языковые версии.
- Исправить проблемы, связанные с атрибутом canonical.
- Настроить автоматическую генерацию карты сайта, которая будет включать только те страницы, которые должны быть проиндексированы.
- Дополнить структуру сайта необходимыми категориями в соответствии с анализом ниши.
- Исправить и улучшить внутреннюю перелинковку.
- Оптимизировать скорость загрузки сайта и функциональность сервера в целом.
- Улучшить индексацию сайта и довести ее до 95%+.
- Проанализировать существующий контент и дать рекомендации по его оптимизации.
- Создание инструкций по написанию контента для страниц, на которых нет контента.
- Создание оптимизированных шаблонов для метатегов.
- Добавление элементов E-E-A-T в соответствии с результатами анализа ниши.
- Начать приобретать обратные ссылки в соответствии с четкой стратегией построения ссылок.
Реализация стратегии
Языковые версии
Чтобы реализовать корректные локальные версии, мы настраиваем аннотацию “hreflang” следующим образом:
<link rel="alternate" href="https://site.com/" hreflang="en-ca" />
<link rel="alternate" href="https://site.com/nz/" hreflang="en-nz" />
Как вы можете видеть на скриншоте ниже, это принесло положительные результаты примерно через месяц.


Канонические теги
Во время технического аудита мы обнаружили проблемы с реализацией канонических тегов. Вот пример:
URL: https://site.com/category/page/
<link rel=”canonical” href=”https://site.com/page/” />
Были также ситуации, когда канонический атрибут не ссылался на себя.
На скриншоте ниже видно, как количество дублированных страниц постепенно уменьшалось по мере того, как мы работали над устранением этой проблемы. Чтобы ускорить процесс, мы отправили все эти страницы на индексацию через Google Indexing API.

Карта сайта
Для каждой языковой версии мы настроили автоматическую генерацию карты сайта. Мы настроили ее таким образом, чтобы страницы с кодами ответа, отличными от 200, или страницы, для метатега robots которых установлено значение “noindex”, не попадали в карту сайта.

Мы также разделили страницы на два индексных файла sitemap так, чтобы каждый из них содержал не более 1 тыс. страниц. Это сделало мониторинг индексации более удобным.
После того как были решены проблемы со скоростью сайта, каноничностью и картой сайта, индексация сайта значительно улучшилась.

Контент
Здесь мы проделали колоссальный объем работы в двух направлениях: оптимизация существующего и создание нового контента. Большая часть нового контента была создана нашим копирайтером, который до сих пор работает над проектом. Несмотря на то что мы составляли подробные брифы для контента, для достижения наилучших результатов было важно, чтобы автор обладал высоким уровнем экспертизы в данной области.
Работая над контентом для этого проекта, мы пришли к двум важным выводам:
- Если вы создаете много нового контента, все программы проверки на плагиат покажут, что ваши тексты почти на 100% уникальны, поскольку остальной ваш контент еще не опубликован.
- Лучше регулярно привлекать к процессу других авторов, чтобы ваш основной автор не перегорел.
Далее мы сосредоточились на высокоприоритетных страницах. Мы начали постоянно следить за их рейтингом и обновлять контент.
Скорость сайта для увеличения органического SEO трафика
Оптимизация скорости также потребовала комплексной перестройки. Чтобы приблизиться к результатам конкурентов и превзойти их, мы сделали следующее:
- Подключили и настроили CDN Cloudflare
- Конвертировали изображения в формат WebP
- Настроили и оптимизировали кэширование
- Отложили загрузку низкоприоритетных JS-скриптов
- Внесли многочисленные изменения в оптимизацию сервера.
В результате мы получили более стабильную работу сайта при высокой нагрузке и улучшили показатели PageSpeed Insights до уровня ведущих конкурентов.

E-E-A-T
В связи с политикой NDA примеры для этого подраздела были взяты с сайтов конкурентов.
После анализа ниши мы определили ряд элементов, которые способствуют повышению E-E-A-T и присутствуют у конкурентов, попавших в первую десятку рейтинга. На сайте клиента отсутствовали некоторые из этих факторов, поэтому мы решили их добавить. К ним относятся:
- Биография автора и ссылки на его социальные сети
- Отдельная страница автора со списком его публикаций и кратким описанием, демонстрирующим его экспертность
- Разметка Schema для элементов страниц автора, редактора/рецензента и даты обновления
- Разделы, описывающие, почему читатели могут нам доверять и какие методы мы используем
- Такие страницы, как Editorial Guidelines, Advertiser Disclosure, Risk Disclosure, Responsible Gambling и т. д.
- Примеры с сайта Ca**no.org:



Построение ссылок
Поскольку это был только что созданный сайт, у нас еще не было стратегии построения ссылок. Поэтому мы начали со следующих показателей:

Учитывая особенности рынка и целевого региона, мы разработали стратегию, ориентированную на эти аспекты:
- По мере возможности мы старались создавать обратные ссылки из соответствующего региона для каждого языкового подкаталога (/CA/, /NZ/). Это было особенно важно на начальном этапе.
- В первом квартале не менее 70 % обратных ссылок должны были поступать с доменов, которые либо были зарегистрированы в целевых странах, либо входили в пятерку крупнейших источников трафика.
- Это правило относилось как к аутрич-ссылкам, так и к обратным ссылкам.
- Обратные ссылки на главные страницы, предназначенные для Канады и Новой Зеландии, должны были составлять около 50 % профиля обратных ссылок.
Вот как выглядели первые результаты в 2021 году в Канаде:

И в Новой Зеландии:

Также важно учитывать средний возраст домена. Самому молодому сайту-конкуренту, который получал трафик с высокочастотных ключевых слов, было три года.
Мы тщательно отбирали сайты для наращивания ссылочной массы в соответствии с этими показателями:
- DR (Ahrefs): 28+
- Органический трафик: не менее 1 тыс. посетителей
- посещаемость сайта по странам: Канада и Новая Зеландия должны быть в первой пятерке стран.
- Соотношение (LD/RD): <1.5
- Вот как выглядела динамика роста наших обратных ссылок через 1,5 года:
Ahrefs:

LinkChecker:

Увеличение органического SEO трафика: Результаты
Через полтора года нашего сотрудничества сайт клиента стал получать около 5-6 тысяч посетителей в день. Мы достигли и даже превзошли цели, поставленные в самом начале, и получили следующие результаты:
Google Search Console:

Ahrefs + Google Search Console:

Часть 2: Снова работа над органическим SEO трафиком после обновления полезного контента Google в августе 2022 года
Даже с такими отличными результатами наша работа еще не была закончена, что доказывает, что SEO – это непрерывный процесс. В августе 2022 года Google внедрил обновление “Полезный контент (Helpful Content Update)”, что привело к значительному падению трафика на сайте клиента.
Ahrefs:

Google Analytics:

Количество трафика снизилось с 6-7 тысяч до примерно 5 тысяч посетителей в день, как мы видим на этом скриншоте:

Видя такие последствия, мы поняли, что должны скорректировать нашу стратегию. Поэтому мы начали анализировать наши предыдущие действия, чтобы определить причину такого падения и найти правильные решения.
Что мы проанализировали
Прежде всего, мы изучили нишу в целом и наших прямых конкурентов. Мы хотели определить победителей и проигравших в этой нише после обновления и понять, почему изменилось их позиции. Важно было проанализировать конкурентов, которые начали опережать нас по нашим приоритетным ключевым словам, и понять, что помогло им достичь этого.
Далее мы сосредоточились на конкурентах, которые сохранили или даже улучшили динамику своего органического SEO трафика (по данным Ahrefs и Semrush). Мы изучили все, что они сделали за последние пару месяцев. В то же время мы проанализировали наш сайт и изменения, которые мы внесли.
Проанализировав все, что мы делали с самого начала сотрудничества с клиентом, мы не нашли ничего, что могло бы привести к таким негативным результатам после обновления. Мы также перепроверили все ссылающиеся домены в нашем профиле обратных ссылок, но на тот момент мы уже избавились от всех низкокачественных обратных ссылок.
Чтобы провести тщательный анализ, мы использовали все доступные инструменты, включая Ahrefs, Semrush, Google Search Console, Bing Webmaster Tool и наш собственный инструмент SearchAnalytics. Они не выявили ничего подозрительного – на сайте не было ни редиректов, ни спамерских обратных ссылок, ни других негативных SEO-атак, с помощью которых конкуренты могли бы повлиять на показатели нашего сайта. Также было маловероятно, что это было связано с обновлением алгоритма.
Поэтому мы продолжили искать возможную причину на самом сайте. Страницы, потерявшие больше всего трафика, были хорошо оптимизированы. Технических проблем не было. С точки зрения построения ссылок, список анкорных текстов выглядел естественно.
Однако, заглянув глубже, мы обнаружили, что создали множество страниц, которые впоследствии должны были наполниться контентом. Они были добавлены вместе с приоритетными страницами, но содержали лишь небольшое количество контента. На тот момент такие страницы составляли значительную часть сайта, около 30%.

Наши решения
Мы решили оставить эти страницы в индексе и как можно скорее наполнить их контентом, который планировали добавить в течении следующих месяцев. В то же время мы решили добавить тег “noindex” ко всем вновь созданным страницам без контента.
Решая этот вопрос, мы продолжали реализовывать стратегию, созданную в начале сотрудничества с клиентом. Нам не пришлось сильно менять основной план, только корректировать его в соответствии с регулярным анализом конкурентов.
Результаты
После трех лет плодотворного сотрудничества мы добились следующих результатов:

На сегодняшний день сайт имеет около 170-180 тысяч предполагаемого органического SEO трафика в месяц. По данным Ahrefs, стоимость трафика составляет $99K.

Данные из Google Search Console (последние 16 месяцев):

Хотите такие же результаты или даже лучше? Пишите нам в контакты!