Главная страница » Как связаны зубы Роналду и структура сайта для SEO?! И как их можно быстро улучшить?

Как связаны зубы Роналду и структура сайта для SEO?! И как их можно быстро улучшить?

Правильная структура сайта с точки зрения SEO

Плохо организованный веб-сайт может отпугнуть посетителей. Представьте себе, насколько легче найти книгу в упорядоченной библиотеке, чем искать ее в беспорядочной куче книг. Хорошо спланированная структура сайта для SEO не только повышает удобство пользования, но и играет важную роль в SEO-успехе.

В этой статье мы детально рассмотрим концепцию структуры сайта для SEO продвижения.

Определение структуры сайта для SEO


Структура сайта для SEOэто организация и иерархия контента и страниц сайта. Она включает в себя структурирование категорий верхнего уровня, подкатегорий и отдельных страниц, а также их взаимосвязи. Хорошо продуманная структура сайта облегчает пользователям и поисковым системам навигацию и понимание информации на сайте.

Ниже показана структура сайта gardendesign.com, информационного сайта для садоводов. Каждый заголовок меню представляет собой категорию и далее разбивается на подкатегории:

Структура сайта

Боты поисковых систем должны иметь возможность просматривать сайт и находить все его содержимое. Хорошо структурированный сайт с четкой иерархией и внутренней перелинковкой облегчает ботам поиск и индексацию всех нужных страниц.


Если вы расположите свой контент в аккуратных, легко понятных блоках, поисковые системы будут читать вашу навигацию как книгу, которая поможет им разобраться в теме вашего сайта. Это позволит поисковым системам понять, какие подтемы содержит ваш сайт, и поможет им найти весь ваш контент.

Чем лучше поисковая система понимает ваш контент, тем больше она будет считать ваш сайт авторитетным в выбранной нише, что, скорее всего, приведет к повышению позиций.


Структурирование контента в четкую иерархию напрямую улучшает пользовательский опыт, помогая посетителям ориентироваться на сайте и быстро находить то, что им нужно. Если пользователи считают ваш сайт по-настоящему полезным, они с большей вероятностью будут посещать его регулярно, что повышает вероятность того, что они станут вашими клиентами.

Вы можете повысить удобство работы с сайтом, добавив такие функции, как хлебные крошки, которые обеспечивают навигацию, и хорошо продуманные выпадающие меню заголовков, которые дают доступ к вашим темам и подтемам с первого клика.


В этом разделе мы рассмотрим восемь простых шагов для создания структуры сайта, которая понравится и поисковым системам, и пользователям.


Структура вашего сайта должна быть разработана таким образом, чтобы пользователи могли легко ориентироваться в вашем контенте. Лучший способ сделать это – использовать пирамиду или иерархическую структуру категорий.

Ваша главная страница должна находиться на вершине структуры. Следующий уровень должен включать категории, за которыми следуют подкатегории. Ваша навигационная иерархия должна выглядеть следующим образом:

Уровень 1: Главная страница

Уровень 2: Категории

Уровень 3: Подкатегории

Уровень 3: Страницы продуктов или контента

Например, если у вас магазин электронной коммерции, у вас может быть основная категория «Одежда» с подкатегориями «Мужская», «Женская» и «Детская». В разделе «Мужская одежда» у вас будет больше подкатегорий, таких как «Рубашки», «Брюки» и т. д.

Структура вашего сайта должна быть:

  • Встроена в структуру URL
  • Должна быть в ваших меню
  • Усилена хлебными крошками
Хорошо выстроенная структура сайта

В приведенной выше структуре, чтобы попасть с главной страницы на страницы категорий, требуется один клик, чтобы попасть в подкатегории, и так далее. Важно, чтобы любая страница была доступна с главной страницы в три-четыре клика. Это важно не только для пользователей, так как обеспечивает доступность страниц, но и для поисковых систем, которые считают страницы, расположенные далеко от главной страницы, менее важными и могут ранжировать их ниже в результатах поиска.


Один из лучших способов понять, как структурировать контент, – изучить своих органических конкурентов. Это даст вам вдохновение и покажет, как успешные бренды структурируют свой контент. Есть два способа сделать это:

  • Вручную изучить структуру их сайта
  • Проанализировать их структуру с помощью подхода основанного на данных

Ручной анализ

Приступая к работе, вы найдете много идей о том, как структурировать свой контент, посетив сайты конкурентов.

Посмотрите на их сайты:

  • Меню
  • Страницы категорий
  • Хлебные крошки
  • Структуру URL

Изучая сайты конкурентов, вы сможете выявить общие черты и обнаружить уникальные элементы. Просмотр этих сайтов с точки зрения конечного пользователя позволит вам познакомиться с их содержимым воочию, что даст вам возможность почерпнуть идеи для структурирования и улучшения вашего собственного сайта.

Анализ конкурентов на основе данных


Для анализа большого сайта вам понадобится подход, основанный на данных, чтобы увидеть структуру сайта в общей картине. Отчет Similarweb Organic Pages предоставит вам список всех органических страниц ваших конкурентов. Загрузив данные в документ Excel, вы сможете отфильтровать их URL-адреса и увидеть структуру папок.

Органические страницы


При работе над существующим сайтом проверка структуры сайта должна быть частью технического аудита сайта. Для этого можно просмотреть URL-адреса сайта с помощью такого инструмента, как программа Site Audit от Similarweb, или изучить его карту сайта.

Анализируя URL-адреса, вы получите представление о структуре папок и подпапок сайта, которая отражает категории и подкатегории, присутствующие на сайте. Также можно просмотреть структуру URL-адресов сайта, изучив карту сайта.


Анализ ключевых слов поможет вам определить, на какие ключевые слова следует ориентироваться на всех уровнях вашего сайта. Как правило, для верхней части иерархии, например, для страниц категорий, следует использовать главные ВЧ фразы. Далее по иерархии следует вводить средние и длиннохвостые ключевые слова.

Вы можете легко сделать это с помощью инструмента анализа ключевых слов, изучив основной ключевик и используя фильтры для поиска СЧ и длиннохвостых НЧ ключевых слов. Например, ниже мы использовали генератор ключевых слов Similarweb для поиска ключевого слова «дрессировка собак». С помощью нескольких фильтров мы нашли такие специфические ключевые слова, как:

  • Дрессировка служебных собак
  • Ошейники для дрессировки собак
  • Что такое отзыв в дрессировке собак

С точки зрения структуры сайта:

  • Дрессировка служебных собак: может быть подкатегорией
  • Ошейники для дрессировки собак: может быть подкатегорией для сайта электронной коммерции
  • Отзывы в дрессировке собак: может быть контентной страницей, которая существует на странице категории или подкатегории «Дрессировка собак».


Недостаточно просто указать структуру сайта в меню. Как мы уже говорили выше, структура должна быть отражена и в ваших URL.

Например, вот структура URL для сайта электронной торговли снаряжением и одеждой для активного отдыха:

https://www.trailblazers.com

Категория 1: trailblazers.com/camping-gear/

Подкатегория: trailblazers.com/camping-gear/tents-and-shelters/

Продукты:

trailblazers.com/camping-gear/tents-and-shelters/4-season-tents/
trailblazers.com/camping-gear/tents-and-shelters/backpacking-tents/
trailblazers.com/camping-gear/tents-and-shelters/family-camping-tents/


Категория 2: trailblazers.com/hiking-equipment/

Подкатегория: trailblazers.com/hiking-equipment/backpacks-and-bags/

Продукты:

trailblazers.com/hiking-equipment/backpacks-and-bags/day-packs/
trailblazers.com/hiking-equipment/backpacks-and-bags/overnight-backpacks/
trailblazers.com/hiking-equipment/backpacks-and-bags/hydration-packs/


Хлебные крошки – это навигационная функция, которая определяет, где находится страница в иерархии содержимого сайта. С их помощью вы можете добавить дополнительный уровень структуры сайта, чтобы помочь пользователям ориентироваться на ваших страницах, показывая их текущее местоположение в иерархии сайта. Но это еще не вся история. Google использует хлебные крошки, чтобы понять, о чем идет речь в контенте вашего сайта.

Например, ниже мы видим, что Better Homes & Gardens представляет свою тематическую иерархию в хлебных крошках:


Интуитивно понятное меню, включающее основные страницы сайта, имеет решающее значение для удобства пользователей. Такая четкая структура навигации помогает пользователям быстро находить нужные им темы и подтемы.

Хорошо продуманная структура сайта для SEO и меню в частности может положительно повлиять на ранжирование, поскольку демонстрирует логичную информационную архитектуру.

Меню сайта Garden Design включает фотографии, растения, идеи дизайна, вебинары 2024 и экскурсии по саду.


Внутренние ссылки – важнейший аспект структуры сайта, который поможет вам:

    Повысьте значимость важных страниц – размещая ссылки на них со страниц уже имеющих вес, вы даете понять поисковым системам, что эти страницы важны для вашего сайта. Таким образом, часть авторитета страницы будет передана этим страницам, что даст им преимущество в результатах поиска.
    Усильте понимание Яндекса/Google ваших отдельных страницах – используя целевой анкорный текст, вы дадите указание роботу о чем эти страницы, что поможет поисковым системам понять, какое место они занимают в иерархии вашего контента.

    Уменьшите глубину сканирования – как правило, вы должны убедиться, что ваши страницы находятся не более чем в трех или четырех кликах от вашей главной страницы. Чем дальше страница находится от главной, тем менее важной она будет для поисковых систем. Вы можете легко решить эту проблему, добавив внутренние ссылки на вложенные страницы.

    Структура сайта с помощью Similarweb: Создание порядка из хаоса


    Информация без структуры бесполезна для конечного пользователя. Однако при наличии структуры ваш сайт может стать высоко ценным ресурсом, на который пользователи будут возвращаться снова и снова. Это даст вам возможность установить отношения с пользователями и утвердить свой бренд в качестве авторитета в своей нише.

    Пакет “Keyword Research Suite” от Similarweb поможет вам создать порядок из хаоса, помогая вам:

    • Поймёте, как наиболее успешные сайты в вашей нише структурируют свой контент
    • Встроите нужные ключевые слова в иерархию
    • Проанализируете архитектуру собственного сайта, включая сегменты и наиболее эффективные страницы


    Какова лучшая структура сайта?

    Не существует единой «лучшей» структуры сайта, и ее выбор зависит от конкретных потребностей и целей вашего сайта. Но вот несколько общих принципов, которым стоит следовать:

    • Сделайте иерархию и навигацию четкой и понятной.
    • Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для ПК, мобильных и планшетных устройств.
    • Группируйте связанный контент с помощью четкой маркировки и внутренней перелинковки.

    Что такое плоская структура в SEO?

    Плоская структура сайта с точки зрения SEO означает такую архитектуру, при которой все URL-адреса сайта находятся на одинаковом расстоянии от главной страницы и доступны в один-три клика.

    Является ли структура сайта фактором ранжирования?

    Пока точно не известно, является ли она прямым фактором ранжирования, она может помочь вашему сайту занять более высокое место в результатах поиска, поскольку:

    • Помогает поисковым системам понять взаимосвязь между страницами.
    • Облегчает поисковым ботам поиск и индексацию всего вашего контента
    • Показывает поисковым системам важность различных страниц

    admin_root

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вернуться наверх