Главная страница » КЕЙС SEO продвижения: С 22 до 68 тысяч органического трафика в месяц (рост на 309%) для SAAS

КЕЙС SEO продвижения: С 22 до 68 тысяч органического трафика в месяц (рост на 309%) для SAAS

Март 2022: Начало сотрудничества

Возраст домена12 лет
Ниша/рынокSaaS
ГЕОСША
Язык продвиженияEN
Ежедневный органический трафик (в целом)20700
Профиль обратных ссылок8,5 тыс. ссылающихся доменов
Страницы
Ежемесячный бюджет6000 долларов США

В начале 2022 года клиент обратился к нам, чтобы найти точки роста и новый взгляд на развитие своего проекта, который развивался довольно медленно:

График посещаемости для кейса SEO продвижения


Наше сотрудничество началось с детального SEO аудита и разработки долгосрочной стратегии. В ходе анализа мы обнаружили следующие проблемы на сайте клиента:

Техническое SEO

  • Дублирование страниц с WWW и HTTP
  • Дублирующие страницы с большим слешей (“/”) в конце URL
  • Страницы с кодами статуса HTTP 3xx и 4xx
  • Отсутствие канонических URL-адресов
  • Проблемы со скоростью загрузки
  • Хаотичная внутренняя перелинковка

Проблемы с контентом

  • Дублирование заголовков H1
  • Несколько заголовков H1 на одной странице
  • Каннибализация контента
  • Недостаточное количество контента на страницах
  • Проблемы с семантическим HTML
  • Неконтролируемый пользовательский контент
  • Отсутствие ключевых слов на страницах
  • Продукт не полностью соответствует намерениям покупателя

Ссылки

  • Постоянные спам-атаки
  • Клиент никогда не прибегал к наращиванию ссылочной массы

На сайте клиента было более 3 миллионов страниц в результатах поиска, но мы решили сосредоточиться на оптимизации категории с самыми высокими показателями конверсии.

Основной целью было удвоить трафик из этой категории за один год. В то же время основной проблемой была ограниченность ресурсов клиента, что позволяло нам сосредоточиться только на одной категории. Кроме того, большой объем сайта и многочисленные технические ошибки влияли на показатели выбранной категории, усложняя наши усилия по достижению целей.

Кейс SEO продвижения: Разработка стратегии проекта


Сначала мы провели детальный аудит сайта, чтобы оценить его текущее состояние и выявить все существующие проблемы. Этот процесс помог нам проранжировать проблемы по степени их влияния на работу сайта и разработать комплексный план действий.

Команда
Учитывая результаты аудита сайта и анализ доступной информации, мы тщательно отобрали экспертов в нашу команду:

  • Старший SEO-специалист
  • Специалист по наращиванию ссылочной массы
  • Менеджер проекта по работе с клиентами

Исследование рыночной ниши

Мы провели глубокий анализ ниши нашего клиента и выявили пять основных конкурентов, с которыми у нас было значительное совпадение ключевых слов. Важно отметить, что выбранная категория охватывает широкий спектр тем. Таким образом, любые конкуренты, специализирующиеся даже на одной из этих тем, также могли соответствовать поисковому запросу нашей страницы.

Поэтому при анализе конкурентов мы постоянно включали в анализ новые сайты. Благодаря этому мы выявили новые интересные тенденции и закономерности, которые повлияли на нашу стратегию.

Сравнивая сайт клиента с лидерами рынка, мы обнаружили следующие проблемы:

  • Отсутствие четкой структуры внутри категории
  • Некоторые страницы не полностью соответствовали замыслу
  • Хлебные крошки не соответствовали структуре
  • Первичное наполнение ключевыми словами или отсутствие ключевых слов
  • Отсутствие страниц, необходимых для увеличения трафика
  • Низкое качество изображений
  • Менее информативные изображения, чем у конкурентов
  • Недостаточное количество ссылок на высококонкурентных страницах
  • Отсутствие структурированных данных

Разработка плана действий

На основе анализа рыночной ниши и технического аудита мы подготовили комплексную SEO стратегию для проекта. Учитывая объем требуемой работы, необходимо было определить приоритеты задач. После этого мы быстро приступили к реализации наших идей, что способствовало быстрым положительным изменениям в поисковом выдаче и росту органического трафика.

Кроме того, важно было задействовать команду заказчика, чтобы синхронная работа каждого участника гарантировала желаемый результат. В список этих специалистов вошли разработчики, копирайтеры и дизайнеры.

Основные этапы, с которых мы начали:

  • Модерация пользовательского контента
  • Устранение основных технических SEO проблем (дублирование страниц, канонические URL, время отклика сервера, скорость работы сайта)
  • Внедрение четкой иерархии в категории существующих страниц
  • Работа над профилем обратных ссылок
  • Борьба со спамом
  • Создание новых страниц
  • Обновление существующего контента
  • Оптимизация изображений
  • Улучшение структуры целевых страниц для полного соответствия их назначению

На сайте клиента были страницы с контентом, созданным как профессиональными авторами, так и обычными пользователями. Общий объем создаваемого контента составлял около 800 страниц в день. Хотя некоторые из этих страниц привлекали значительный трафик, большинство из них имели низкое качество или небольшой объем контента. Их повторяющиеся заголовки не приносили трафика, но при этом влияли на краулинговый бюджет, увеличивая нагрузку на сайт.

В связи с этим мы решили модерировать этот контент. Существующие страницы, содержащие более 1 000 символов текста и приносящие любое количество просмотров, были оставлены открытыми для индексации и включены в карту сайта. В то же время страницы, не отвечающие этим требованиям, были закрыты для индексации и удалены из карты сайта.

Также было решено, что новые страницы пользователей должны проходить месячный период проверки. Только те страницы, которые соответствовали установленным требованиям по объему и минимальному трафику, добавлялись в карту сайта и оставались открытыми для индексации.

Примерный план для кейса SEO продвижения

Таким образом, мы оптимизировали сканирование, обеспечив более эффективное использование краулингового бюджета. Благодаря такому подходу мы сократили количество некачественных страниц, повысили общее качество контента и улучшили взаимодействие пользователей с сайтом.


Страницы с 404 ошибками


Мы исправили более 320 внутренних ссылок, ведущих на страницы 404 (страница не найдена). Они были либо удалены, либо перенаправлены на соответствующие страницы с кодом состояния 200.

Перенаправление и канонизация


Мы исправили неверную настройку редиректа для URL-адресов с несколькими прямыми слэшами, чтобы избежать дублирования страниц. Например, такие страницы имели код состояния 200 и были доступны для индексации, что приводило к серьезным техническим проблемам

https://site.com/service
https://site.com////service

Кроме того, на большинстве страниц мы обнаружили неправильно настроенные канонические теги, например:

URL: https://site.com/page/

В некоторых неправильно был настроен канинический тег:

URL: https://site.com/page/
<link rel=”canonical” href=”” />
Ошибки канонического тега для кейса SEO продвижения

Скорость работы сайта


Оптимизация скорости работы сайта потребовала от нас сосредоточиться на ключевых аспектах, чтобы добиться лучших результатов по сравнению с конкурентами:

  • Сокращение времени отклика сервера: были улучшены настройки сервера для обеспечения более быстрых ответов.
  • Минимизация количества запросов и объема передаваемых данных: Мы оптимизировали использование ресурсов, уменьшив количество и размер загружаемых файлов.
  • Оптимизация самого большого рисунка (LCP): Мы переформатировали изображения в WebP и улучшили загрузку важных медиаэлементов.
  • Предотвращение больших смещений макета: Мы тщательно настроили элементы страницы, чтобы свести к минимуму внезапные сдвиги при загрузке.
  • Предотвращение некомпозитных анимаций: Мы оптимизировали анимации для повышения производительности и удобства пользователей.

Эти изменения значительно повысили стабильность работы сайта при высокой нагрузке и увеличили его результаты в PageSpeed Insights, достигнув показателей ведущих конкурентов.

Улучшение скорости сайта для кейса SEO продвижения

Внедрение четкой иерархии внутри категорий существующих страниц


В ходе работы над проектом мы столкнулись с плохой структурой категорий на сайте клиента. Изначально категории не включали в себя подкатегории и больше походили на страницы-хабы. Они содержали только списки ссылок на страницы, которые приносили больше всего трафика и конверсий. Чтобы попасть в эти категории, требовалось сделать до двух кликов, а на целевые страницы – до трех кликов.

На основе анализа рынка мы решили реорганизовать существующую структуру, разделив категории на подкатегории, сгруппированные по темам. Это был верный способ улучшить навигацию и восприятие сайта пользователями. Мы создали страницы для каждой подкатегории, которые, согласно анализу, имели потенциал для привлечения значительного трафика.

Кроме того, мы оптимизировали пользовательский интерфейс, оформив заголовок с меню вкладок для основных категорий и подкатегорий. Также в нижний колонтитул сайта мы интегрировали ссылку на страницу-хаб, которая стала работать как карта сайта. Эти изменения не только улучшили структуру сайта, но и обеспечили лучшее взаимодействие с пользователями, что способствовало увеличению органического трафика.

До:

Категории сайта

После:

Новая структура сайта

Борьба со спам-атаками


Сначала мы провели комплексный анализ обратных ссылок сайта, используя данные из Ahrefs, Semrush и Google Search Console. Общее количество обнаруженных обратных ссылок на сайт составило почти 22 000.

На основе этой информации мы тщательно проанализировали качество обратных ссылок и составили список тех, которые необходимо было дезавуировать. Для удаления нежелательных ссылок мы использовали инструмент Google Disavow.

В то же время быстрый отказ от низкокачественных ссылок может повлиять на органический трафик. Поэтому сначала мы сосредоточились на создании высококачественных ссылок. Следуя стратегии постепенного удаления, мы использовали инструмент Google Disavow, чтобы избавляться примерно от 10 % спамных ссылок каждые 3-4 недели.

Удаление спамных ссылок для кейса SEO продвижения

Кроме того, мы проводили ежемесячный аудит для выявления новых некачественных ссылок, поскольку часто сталкивались со спам атаками. Благодаря такому систематическому подходу мы могли быстро реагировать на любые проблемы и поддерживать хороший профиль обратных ссылок для сайта.


При разработке стратегии построения ссылок мы придерживались комплексного подхода, основанного на анализе трафикового потенциала отдельных страниц. Сначала мы проанализировали все целевые страницы в рамках приоритетной категории, выявив те, которые генерировали наибольшее количество трафика и конверсий. Мы определили основной ключевой запрос для каждой страницы и оценили такие параметры, как объем поиска, потенциал трафика, сложность ключевого слова и позиция ключевого слова.

Позиции сайта

Кроме того, мы сравнили основных конкурентов, проанализировав те же параметры их страниц. Таким образом, мы определили, какие ключевые вопросы нам необходимо внедрить, чтобы не отставать от лидеров ниши. Кроме того, мы выяснили примерное количество ссылок, необходимых для каждой страницы.

Сколько нужно ссылок для продвижения?

Мы рассчитали потенциальный трафик для каждого ключевого слова в зависимости от его позиции в результатах поиска (ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10), используя коэффициенты из исследования SEO Clarity. Эти данные мы использовали для определения приоритетов в процессе построения ссылок:

  • Сначала мы сосредоточились на кластерах с наибольшим потенциалом из ТОП 5-10.
  • Следующим приоритетом стали страницы с высоким и средним потенциалом, но низкой конкуренцией.
  • После этого мы начали работать над страницами со средним потенциалом и позициями в ТОП-10. При этом им требовалось минимальное количество ссылок для достижения позиций конкурентов.

Следуя такому комплексному подходу, мы эффективно распределяли ресурсы и повышали видимость сайта в поисковых системах.

В результате мы наблюдаем увеличение количества качественных обратных ссылок, что привело к росту органического трафика. На приведенном ниже скриншоте показана тенденция роста обратных ссылок, зафиксированная Ahrefs.

Увеличение посещаемости сайта


Благодаря реализации этой стратегии посещаемость сайта удвоилась в течение года. Мы решили несколько критических проблем, которые негативно влияли на работу сайта, и разработали подробный план действий, чтобы направить клиента к дальнейшему успеху.

Почти за 2 года сотрудничества органический трафик в нашей приоритетной категории вырос с 22 тысяч в месяц до 68 тысяч пользователей в месяц (309 %).

Органический трафик сайта увеличился более чем в два раза:

Консоль поиска Google за 16 месяцев:

Увеличение трафика из Google Search Console

Анализ ежемесячной динамики посещаемости в середине сезона показал увеличение трафика на 140%. Чтобы более точно оценить результаты, мы сравниваем их каждый месяц в течение года, учитывая сезонность ниши.

Консоль поиска Google (по месяцам):

Данные из Ahrefs:

Посещаемость по Ahrefs

Посещаемость по ключевым словам из органической выдачи:

В целом клиентский трафик намного больше, но, как я уже сказал, в этом проекте мы фокусировались только на коммерческих целевых страницах, которые приносят доход:

Мы продолжаем работать с клиентом, и наша цель на 2024 и 2025 годы – рост органического трафика на 50%+ в годовом исчислении, а также выход на новые потенциальные рынки.

Если у вас есть вопросы, связанные с этим кейсом или с тем, как мы можем помочь вам с SEO для вашего SaaS-бизнеса, свяжитесь с нами, и мы поможем вашему проекту достичь впечатляющих результатов.

admin_root

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх