Главная страница » КЕЙС: увеличение количества посетителей от 1200 до 4 тыс. посетителей в день за 12 месяцев

КЕЙС: увеличение количества посетителей от 1200 до 4 тыс. посетителей в день за 12 месяцев

Все хотят положить деньги на депозит

Сентябрь 2022 г.: отправная точка

Возраст домена20 лет
Ниша/рынокТрейдинг
ГЕОВесь мир
Языки35+
Ежедневный органический трафик1,2 тыс.
Профиль обратных ссылок1,4 тыс. ссылающихся доменов
Страницы120 тыс.
Ежемесячный бюджет18000 долларов США

Задача: увеличение количества посетителей


У нашего клиента были большие амбиции: найти решение для увеличения количества посетителей в 5 раз за 2 года. С увеличением органического трафика клиент также ожидал пропорционального увеличения количества первых депозитов.

Клиент обратился к нам после того, как сайт был понижен в позициях после двух обновлений в Google:

  • “Обновление полезного контента” (Helpful Content Update) в августе 2022 года
  • Обновление в сентябре 2022 года, которое вызвало сильное падение трафика.

Сразу после этих событий мы взялись за эту миссию.

Ahrefs:

Посещаемость по Ahrefs

Google Search Console:

Посещаемость по Google Search Console

Еще на этапе запуска проекта, благодаря предварительному аудиту, мы выявили следующие проблемы:

ТехническиеПроиндексировано всего 40% страниц (из 120 000 страниц!). Существовало 100 языковых версий, но большинство из них не индексировались, а некоторые вообще не приносили трафика. Структуре сайта не хватало логики и последовательности. Внутренние перелинковка была хаотична.
КонтентКонтент был написан без SEO оптимизации.
Построение ссылокОбратные ссылки были проставлены только на английскую версию сайта.


Основываясь на имеющихся данных и предварительном аудите сайта, мы сформировали нашу команду:

  • 1 руководитель SEO команды
  • 2 специалиста по созданию ссылок
  • 1 менеджер проекта

На момент начала работы над проектом все они уже имели опыт работы в трейдинге.


Итак, самые важные этапы – это анализ ниши и глубокий SEO-аудит, который мы провели сразу после создания команды.


Мы детально проанализировали ниши в приоритетных странах. На основе этого анализа мы отобрали наиболее релевантных конкурентов. Более глубокий анализ этих конкурентов позволил понять наши основные слабые стороны:

  • Структура сайта: отсутствовали некоторые категории, которые могли бы принести много органического трафика (в то же время многие конкуренты были сильны в этих категориях).
  • Внутренняя перелинковка значительно уступала по логике и качеству реализации по сравнению с топовыми сайтами в нише.
  • Стратегия построения ссылок была неэффективной. Обратные ссылки строились только на EN-версию сайта с однотипным охватом и преимущественно коммерческими анкорами.


Вместе с анализом ниши мы провели технический SEO аудит сайта. В ходе аудита было выявлено довольно много проблем:

  • Дублирование языковых версий EN-CA, EN-US, EN-AU и т. д.
  • Существовали страницы-“сироты” (внутренние ссылки на них были только в карте сайта).
  • Проблемы с загрузкой сайта влияли на сканирование Google Bot и, как следствие, на индексацию страниц.
  • Футер и заголовки практически не использовались, а приоритетные страницы отсутствовали в меню.
  • Из-за плохой внутренней перелинковки было много 301 редиректов и ссылок, которые возвращали код ответа сервера 404.

С учетом всех данных, полученных в результате анализа ниши и технического аудита, была сформирована SEO стратегия. Поскольку объем работ был достаточно велик, важно было правильно расставить приоритеты. Чтобы в кратчайшие сроки увидеть положительные изменения в ранжировании и органическом трафике, мы составили следующий план действий:

  1. Избавиться от дубликатов языковых версий.
  2. Создать оптимальную структуру сайта на основе анализа ниши.
  3. Исправить и улучшить внутреннюю перелинковку по всему сайту.
  4. Оптимизировать скорость загрузки страниц и производительность сервера в целом.
  5. Повысить индексацию сайта до 95%+ страниц.
  6. Проанализировать существующий контент и подготовить рекомендации по дальнейшей работе с существующим и новым контентом.
  7. Добавить недостающие элементы E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность и достоверность, которые являются частью руководства Google по оценке качества поиска).
  8. Начать выстраивать обратные ссылки в соответствии с обновленной стратегией.

Для решения проблемы дублирования контента мы выбрали следующий подход: если страница была проиндексирована, имела трафик или содержала качественные внешние ссылки, мы добавляли 301 редирект на соответствующую страницу основной языковой версии.

Пример:

site.com/en-us/page: 301 редирект на site.com/page (EN – основной язык сайта)

site.com/pt-br/page: 301 редирект на site.com/pt/page

Для всех остальных случаев мы установили код ответа сервера 410.

Уже через несколько недель мы заметили улучшения. На скриншоте ниже хорошо виден рост трафика португальской версии сайта. До этого момента на сайте было три дублирующие друг друга версии для трех разных стран.

Seocrawl:

Улучшение на португальской версии сайта

Следующим шагом было более глубокий анализ эффективности каждой языковой версии. Также нам нужно было проверить частоту поисковых запросов на каждом языке для приоритетных страниц.

Для этого мы использовали инструмент Seocrawl, чтобы создать соответствующие теги для каждой языковой версии. Это позволило нам быстро и эффективно анализировать данные из Google Search Console.

Вот приборная панель, которую мы использовали:

Приборная панель для анализа


Далее нам предстояло исправить существующую структуру сайта, которая изначально выглядела примерно так:

Первоначальная структура сайта

Мы отсортировали весь контент по разрозненной структуре, причем уровень вложенности был совсем несложным. Мы использовали логичные категории, основанные на кластеризации и существующих структурах конкурентов в топе.

Параллельно мы решили вопрос с внутренней перелинковкой сайта.

Мы создали обширное, удобное и логичное меню.

Приоритетные категории и страницы были вынесены в дополнительные меню в футере.

Были разработаны и размещены по всему сайту блоки со ссылками на приоритетные страницы.

Мы использовали несколько инструментов для улучшения внутренней перелинковки сайта. К ним относятся:

Возможности внутренних ссылок Ahrefs:

Оптимизация внутренних ссылок (SEOTesting.com):

Оптимизация внутренних ссылок для увеличения количества посетителей

Мы также создали инструкции по добавлению внутренних ссылок в контент.

В результате мы избавились от всех потерянных страниц. При этом мы добавили достаточное количество внутренних ссылок на страницы.


Мы уже частично улучшили индексацию, оптимизировав внутреннюю перелинковку. Следующими этапами были:

  • оптимизация скорости загрузки страниц сайта
  • оптимизация производительности сервера
  • переход на новые форматы изображений, такие как WebP
Скорость загрузки сайта

Карты сайта были разделены таким образом, чтобы ни одна из них не содержала более 1 000 страниц.

Карту сайта скармливали Гугл

Мы предприняли это, чтобы иметь возможность полностью контролировать индексацию, а также экспортировать все непроиндексированные страницы.

Мы узнали какие страницы у нас не в индексе Google

Затем мы проверили все страницы через Google Indexing API, чтобы определить, действительно ли они были проиндексированы. Мы отправили все страницы, не указанные как “проиндексированные”, на индексацию через через Google Indexing API (в пределах допустимого дневного лимита).

Таким образом, нам удалось добиться почти 100% индексации. После удаления всех дубликатов языковых версий, а также тех, которые не работали и не имели перспектив, осталось около 35 000 страниц.

Количество проиндексированных страниц

Все это привело к тому, что в индексе появилось страницы, которые не должны были быть в индексе и впоследствии нам требовалось их удалить:

Проиндексировалось слишком много страниц


Прежде всего, нам нужно было оценить эффективность всего существующего контента. Для этого мы использовали Screaming Frog + Google Search Console API для анализа всего сайта.

Вот такую статистику мы получили

Это дало нам необходимые данные об эффективности каждой отдельной страницы и ее статусе индексации.

Затем мы проанализировали те страницы, которые были проиндексированы, но не получали трафик. Наша команда проверяла, есть ли на этих страницах релевантные поисковые запросы:

  • Если они были, и страница имела потенциал, мы составляли технический и контентный бриф, чтобы переписать или оптимизировать существующий контент.
  • Если таких поисковых запросов не было, страница не имела трафика и качественных внешних ссылок, страница удалялась и устанавливался код ответа сервера 410.

Одновременно мы анализировали каннибализацию. (Насколько мы помним, контент был написан довольно хаотично, без учета базовых SEO практик).

Для этого мы использовали различные инструменты, такие как Seocrawl и Seotesting:

Seocrawl:

Анализ контента для увеличения количества посетителей

Мы разработали рекомендации по дальнейшему написанию нового контента.


Примечание: в силу политики NDA, в этом разделе мы приводим примеры с сайтов конкурентов в нашей нише.

На основе анализа ниши мы выделили несколько элементов, которые отнесли к E-E-A-T факторами. Большинство из них присутствовали у 80% конкурентов из топ-10. Поэтому мы решили поработать над этими элементами на сайте.

К числу элементов, которые мы внедрили, относятся:

  • авторство статьи
  • краткая биография автора со ссылками на его социальные сети
  • отдельная страница для автора со списком всех его публикаций
  • ссылки на внешние ресурсы для дальнейшего прочтения
  • соответствующая микроразметка для автора
  • имя редактора/рецензента, где это применимо
  • любые обновления даты публикации/контента
  • почему вы можете нам доверять
  • описание нашей методологии оценки
  • по мере необходимости: редакционные рекомендации, раскрытие информации о рекламодателях, раскрытие информации о рисках и т. д.

Вот пример от Forbes Advisor:

Пример E-E-A-T от Forbes

Что мы ещё сделали:

  • Добавили страницу “О нас”.
  • Представили команду и описали опыт работы в данной нише
  • Создали страницу контактов со всеми необходимыми данными
  • Информация о создании контента конкретными людьми, с подробным описанием того, как мы проводили исследования и формировали рейтинги и рекомендации.

Вот один из примеров в интернете:

Пример из интернета


Наш процесс включал в себя пересмотр всей стратегии построения ссылок. Вот несколько основных моментов:

  • Мы начали ставить обратные ссылки для всех страниц на разных языках.

После детального анализа с помощью мы пересмотрели корреляцию между анкорными текстами и голыми URL, а также анкорные тексты, которые мы использовали. Мы начали использовать анкорные тексты для замены преимущественно используемых коммерческих анкоров.

Стратегия построения ссылок

Мы обнаружили большое количество спамерских ссылок, которые искажали данные анализа. Учитывая все эти факторы, обновленная стратегия оказалась оптимальной как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения эффективности.

Новая стратегия линкбилдинга

Наш анализ также позволил нам найти множество скрытых ссылок, которые мы не смогли бы определить только с помощью Ahrefs или аналогичных сервисов.

Также мы нашли скрытые ссылки

Вместе с увеличением количества ссылок мы стали добавлять их в наш собственный сервис для отслеживания, контроля индексации и удаления ненужных страниц. Мы также можем отслеживать, не пытается ли кто-либо добавить спамерские ссылки в комментарии под нашими статьями.

Посмотрите на результаты за последние 12 месяцев:

Полученные результаты за 12 месяцев


По сегодняшний день наше сотрудничество с этим клиентом продолжается. За последние 12 месяцев нам удалось утроить органический трафик. Клиент также заявил, что FTD (первые депозиты) увеличились вдвое.

Google Search Console:

Статистика из Google Search Console:

Ahrefs+GSC:

Ещё одна статистика посещаемости сайта

Seocrawl:

Статистика из Seocrawl

Видимость ключевых слов в органической выдаче:

Видимость ключевых слов

admin_root

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх