Главная страница » КЕЙС: Восстановление трафика после 50% падения с 10 тыс. до 2.2 тыс посетителей

КЕЙС: Восстановление трафика после 50% падения с 10 тыс. до 2.2 тыс посетителей

Исходные данные проекта

Возраст домена14 лет
Ниша/рынокОбразование/письменные услуги
ГЕОАнглоязычные страны, основная цель — США
Язык перевода1 (англ.)
Ежедневный органический трафик (до/после обновлений Google Core)10 тыс. посетителей/2,2 тыс. посетителей
Профиль обратных ссылок13,7 тыс. ссылающихся доменов
Страницы650 тыс.
Ежемесячный бюджет$12000

Задачи по восстановлению трафика


Клиент обратился к нам, чтобы определить причины падения органического трафика после трех обновлений алгоритмов Google:

  • Декабрь 2022 Обновление Спамные ссылки (“Link Spam”)
  • Декабрь 2022 Обновление полезного контента
  • Обновление алгоритма в марте 2023 года

Компания хотела восстановить свои позиции в рейтинге по приоритетным запросам.

У клиента была своя команда SEO специалистов, но для восстановления трафика требовалась дополнительная экспертиза.

До первого падения посещаемость сайта составляла 8-11 тыс. органических посетителей в день (2-3 тыс. из США). После второго падения в марте 2023 года на сайте было 2-2,5 тыс. органических посетителей в день (400-500 посетителей в день из США). Наше сотрудничество началось в июле 2023 года.

Google Search Console (все страны):

Работаем над восстановлением трафика

Google Search Console (США):

Статистика из Google Search Console (США)

Стоит также отметить, что трафик в этой нише носит сезонный характер. Наибольшая активность наблюдается в конце каждого учебного семестра (ноябрь-декабрь, апрель-май).

Для решения этих задач мы разделили наш рабочий процесс на два основных этапа:

  1. Анализ текущей ситуации, определение проблем и разработка плана действий
  2. Реализация стратегии оптимизации.

  • 650 тысяч страниц, из которых только ~30 тысяч были проиндексированы
  • Большое количество страниц 404 (почти 17% всех страниц сайта)
  • Хаотичная внутренняя перелинковка
  • Отсутствие или дублирование title/description/H1
  • Проблемы с мобильной оптимизацией
  • Дублированные страницы и канибализация одного запроса несколькими страницами
  • Чрезмерная или недостаточная оптимизация ключевых слов: некоторые ключевые слова не использовались вообще, а некоторые использовались чрезмерно.
  • На целевых страницах был информационный контент
  • Слабо проработанная структура
  • Много низкокачественных ссылок
  • Отсутствие последовательной стратегии построения ссылок
  • Много ссылок на целевые страницы с похожими анкорами, а на некоторых страницах 70% обратных ссылок имели одинаковый тип коммерческого анкора

Мы начали с проведения тщательного аудита, чтобы определить текущее состояние сайта и четко сформулировать все возможные проблемы. Это позволило нам расставить приоритеты в зависимости от степени важности проблем и создать комплексную стратегию проекта.

Сначала мы провели подробный технический аудит сайта. Вот основные проблемы, которые мы обнаружили:

  • Дублирующиеся теги H1 и метатеги (title, description)
  • Многие внутренние ссылки вели на страницы с кодами ответа 4xx и 3xx
  • Сайт имел отдельный подкаталог US, /us/, в то время как основной домен не был ориентирован на какую-либо конкретную страну, использовался hreflang=x-default
  • Страницы-“сироты” (с внутренними ссылками только из карты сайта)
  • Проблемы с мобильной версией
  • Проблемы с наполняемостью.

После проведения технического аудита мы составили список задач, отсортировали их по степени важности и назначили исполнителя для каждой задачи.

Выявленные проблемы


В ходе контент-аудита мы проанализировали общее состояние контента на сайте и внимательно изучили содержание высокоприоритетных страниц. В результате мы обнаружили следующие проблемы:

  • На сайте было множество страниц-зомби:
Аудит контента
  • Контент был плохо SEO оптимизирован. Большинство высокоприоритетных страниц имели низкие показатели качества контента, согласно нашему внутреннему инструменту SearchAnalytics:
SEO оптимизация контента

  • Информационный контент использовался на коммерческих страницах, содержащих структурированные данные о продукте, не имеющие отношения к информационному контенту.
  • Контент не был хорошо структурирован. Страницы выглядели как портянки текста. На них отсутствовали многие необходимые элементы, которые присутствовали на страницах конкурентов (например, преимущества, цены, инструкции по оформлению заказа и т. д.).
  • Многочисленные дублирующие страницы, созданные для одного и того же поискового запроса.
Канибализация запросов


В ходе аудита обратных ссылок мы проанализировали профиль обратных ссылок клиента и сравнили его с профилем обратных ссылок его конкурентов. Вот что мы обнаружили:

  • Агрессивная стратегия построения ссылок: для большинства коммерческих страниц сайта более 80% обратных ссылок содержали коммерческий анкор:
Коммерческие анкоры в ссылочном профиле клиента
  • Много низкокачественных ссылок: Только 300 доменов из 13 тысяч были высококачественными. Большинство ссылок было размещено на сайтах Web 2.0, форумах и т. д.


После проведения аудита и анализа конкурентов мы разработали SEO стратегию и четкий план действий, в котором выделили наиболее приоритетные проблемы на сайте. Основными задачами были:

  • Решить основные технические проблемы на сайте, чтобы улучшить его индексацию.
  • Принять решение об отдельном подкаталоге /us/ и дать рекомендации по настройке hreflang.
  • Провести аналитику ключевых слов для оптимизации структуры сайта.
  • Удалить дублирующиеся страницы и страницы с некачественным контентом.
  • Подготовить рекомендации по созданию контента.
  • Отказ от низкокачественных обратных ссылок и создание новой стратегии построения ссылок.

Для устранения технических проблем мы подготовили для разработчиков бриф на каждую задачу, в котором указали, как решать имеющиеся проблемы. Вот что у нас получилось:

  • Мы удалили внутренние ссылки на страницы с кодами ответа 3xx и 4xx.
  • Мы создали шаблоны метатегов для типовых страниц сайта.
  • Оптимизировали заголовки для высокоприоритетных страниц.
  • Оптимизировали структуру подзаголовков на страницах и удалили лишние заголовки.
  • Решили проблемы с мобильной версией (некоторые элементы были заблокированы в файле robots.txt).
  • Дали рекомендации по автоматическому формированию карты сайта и правилам ее обновления и добавления страниц.
  • Для решения проблем с индексацией мы предложили настроить Google Index API на ежедневную индексацию страниц (отправив запрос в Google, мы увеличили квоту с 200 до 600 страниц). Некоторые страницы даже начали получать клики и показы:
Результаты работы по восстановлению трафика


Сайт имел более 30 языковых версий, реализованных через подкаталоги. Основной домен имел атрибут hreflang=x-default, что приводило к тому, что большинство страниц сайта каннибализировали друг друга, так как и страницы в подкаталоге /us/, и страницы основного домена ранжировались в США.

Мы решили:

  • Направить основную версию сайта на США. Подкаталог /us/ был перенаправлен на основной домен.
  • Рекомендовали удалить локальные версии сайта, которые не имели трафика.

Этот этап был самым трудоемким, так как нам нужно было изучить и проанализировать ключевые слова для более чем 200 различных кластеров. Собранная семантика позволила нам понять следующее:

  • Какие страницы отсутствовали на сайте клиента и нуждались в добавлении
  • Какие страницы необходимо объединить (потому что у них одинаковый смысл).
  • Как расставить приоритеты в кластерах, чтобы создать улучшенную структуру сайта и спланировать дальнейшую оптимизацию.

На основе исследования ключевых слов мы изменили основное навигационное меню и меню футера, поскольку навигационная панель была перегружена – она содержала почти все страницы сайта.

Вот что мы сделали:

  • Разделили основное навигационное меню по видам услуг
  • Добавили в основное меню приоритетные страницы
  • Удалили из основного навигационного меню нерелевантные страницы, которые могут отвлечь пользователя от конверсии
  • Расширили и улучшили структуру футера
  • Добавили в футер – страницы дополнительного приоритета. Таким образом, мы избежали дублирования страниц в основном меню и футере.

Чтобы улучшить внутреннюю перелинковку на сайте, мы предложили добавить раздел внутренней перелинковки на страницы второго уровня. Для каждой категории услуг был создан отдельный список URL-адресов, который был добавлен в раздел “Другие услуги”. Это позволило улучшить индексацию страниц второго и третьего уровня и повысить внутреннюю перелинковку приоритетных страниц.


Сначала мы проанализировали все обратные ссылки сайта. По данным Ahrefs, Semrush и Google Search Console, общее количество ссылок составляло около 20 тысяч доменов.

Используя информацию из нескольких источников, мы проанализировали обратные ссылки и составили список ссылок, которые необходимо дезавуировать с помощью инструмента Google Disavow Tool:

Дезавуировали ссылки

Отказ от множества низкокачественных ссылок одновременно может негативно повлиять на динамику органического трафика. Даже "плохие" обратные ссылки могут оказать небольшое положительное влияние на наращивание ссылочной массы сайта, поскольку низкие показатели в SEO инструментах не обязательно означают, что поисковые системы считают эти ссылки плохими. В целом, лучше сначала поставить качественные ссылки, а затем начать дезавуировать некачественные.

Таким образом, мы отправляли эти ссылки в Google Disavow Tool постепенно. Каждые 3-4 недели мы дезавуировали 1,5-2 тыс. низкокачественных ссылок. В общей сложности мы дезавуировали почти 10 тысяч доменов:

Работаем в Google Disavow Tool

Мы также разработали стратегию построения ссылок, ориентированную на качество, а не на количество:

  • Мы предоставили команде по наращиванию ссылочной массы клиента четкие требования и критерии выбора доменов.
  • Мы изменили их подход к построению ссылок: полностью отказались от сайтов Web 2.0, свели к минимуму обратные ссылки с форумов и профилей, предложили размещать обратные ссылки на главных страницах и рекомендовали сосредоточиться на качественном аутриче.
  • Мы разработали стратегию размещения анкорных текстов для всех высокоприоритетных страниц.

В результате количество высококачественных обратных ссылок начало расти, что также коррелировало с ростом органического трафика. На этом скриншоте вы можете увидеть динамику роста обратных ссылок по данным Ahrefs (“Лучшие ссылки”):

Трафик потихонечку начал восстанавливаться


Прежде всего нам нужно было удалить с сайта множество дублирующихся и некачественных страниц. Вот что мы сделали:

  • Мы полностью удалили раздел “Новости”, поскольку он не приносил ни трафика, ни просмотров;
  • Мы удалили дубликаты страниц “Инструменты” из локальных версий сайта. Как показал анализ, такие запросы не являются конверсионными.
  • Мы проанализировали страницы, которые не имели органического трафика более 12 месяцев, и удалили большинство из них. Большинство этих статей были написаны еще в 2015 году. Страницы, которые потенциально могли бы получить трафик, были добавлены в план оптимизации контента.
  • Мы перенесли информационный контент с коммерческих целевых страниц в раздел “Блог”.

Для каждой целевой страницы мы создали четкие инструкции с помощью Surfer SEO и SearchAnalytics. В результате мы значительно улучшили качество контента с технической точки зрения

Текущие показатели
SEO оптимизация контента


С помощью этой стратегии мы восстановили более 50% органического трафика сайта. Мы решили критические проблемы, которые влияли на производительность сайта, и создали четкий план действий, который поможет клиенту двигаться в правильном направлении.

Сайт продемонстрировал значительный рост органического трафика:

Все страны: с 2,2 тыс. посетителей в день (в сезон) до 4,7 тыс. (в межсезонье)
США: С 480 посетителей в день (в сезон) до 1 тыс. (в межсезонье)

Полученные результаты
Статистика сайта после проведения работ

Количество посетителей и другие показатели практически удвоились в США и других странах:

Статистика посещений по странам

Показатели сайта по органическим ключевым словам также были восстановлены до уровня, который он демонстрировал до первого падения трафика:

Восстановление позиций

admin_root

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх